AirPods все еще самые популярные наушники. Но надолго ли?

Очередное исследование гонконгской компании Counterpoint Research подтвердило то, что и без этого было очевидно. В стремительно растущем сегменте настоящих беспроводных наушников лидирует, с огромным отрывом, Apple. В последнем квартале 2019 её доля на рынке снова уменьшилась, с 52% в первом и втором, 49% в третьем до, всего лишь, 41% в четвертом квартале – из-за мощного притока новых игроков, пришедших на этот рынок, но ближайшим её соперникам, Samsung и Xiaomi, отчаянно сражающимся за второе место, до неё как до Луны.

AirPods скоро умрут?

Рост в этом сегменте действительно стремительный, это не гипербола: в 4 квартале 2019, по сравнению с аналогичным кварталом 2018 года, количество проданных TWS (TWS расшифровывается как Totally Wireless Stereo или True Wireless Stereo, то есть тотально беспроводные или по-настоящему беспроводные стерео-системы, подразумевая при этом носимые системы, использующие для связи между собой Bluetooth) увеличилось на 53%. За три месяца с октября по декабрь во всем мире был продан 51 миллион TWS – несмотря ни на что. На фоне нарастающего дефицита комплектующих и нехватки производственных мощностей – спрос превзошел все ожидания. За весь 2018 год было продано меньше. Если бы не эти сдерживающие факторы (информация о смертельно опасном вирусе была опубликована в последний день уходящего года и на продажах в четвертом квартале не сказалась – не успела), результаты были бы еще более впечатляющими. Неужели “по-настоящему беспроводных” наушников больше всего не хватало человечеству для полного счастья?

После обновления прошивки AirPods Pro многие отметили снижение эффективности ANC (Active Noise Cancellation, активное шумоподавление), и ряд других проблем – но, вопреки здравому смыслу и радостным предвкушениям конкурентов, спрос на эти устройства не снизился. Потому что рано или поздно программное обеспечение “починят”, а AirPods Pro останутся тем, чем они были до обновления прошивки.

Обновление AirPods 2020

Сегмент TWS, по мнению аналитиков, продолжит стремительный рост. И в нем, несмотря на эпидемию (которая вот-вот превратится в пандемию) уханьского вируса, доминировать будет Apple. В 2019 Apple продала немногим меньше 60 миллионов комплектов AirPods 3 и AirPods Pro, а в 2020, по прогнозам аналитиков, их продажи достигнут 100 миллионов штук. 45 миллионов TWS, производство которых Apple заказала на первое полугодие, пока так и не началось. Все было скрупулезно просчитано – вплоть до графиков движения последней из комплектующих – но вмешался форс-мажор. Из-за него, возможно, за первые шесть месяцев этого года Apple не сможет продать запланированные ей 45 миллионов штук – но на итогах года, если не случится еще что-нибудь ужасное, это не должно сказаться. К тому же, в семействе TWS от Apple ожидается пополнение. Полноразмерные беспроводные наушники, но я даже боюсь представить себе сколько они могут стоить. Напишите в нашем Telegram-чате, какую цену для них вы считаете оптимальной.

Доля рынка и распределение прибыли компаний в сегменте

Из 51 миллиона устройств проданных в праздничном квартале 2019 года, 41% (или 20,9 миллионов штук) продала Apple. На втором месте – Xiaomi, у неё примерно 8% рынка. На третье место, по числу проданных TWS, претендуют три компании: Samsung, QCY и JLAB, у которых примерно по 5% рынка.

Кстати, посмотрите 10 лучших гаджетов за последние 10 лет. Там и AirPods есть.

В праздничном квартале все TWS, реализованные во всем мире, принесли 6,6 миллиарда долларов США. Лидирует – Apple, ей досталось 62% от этой суммы (4,1 миллиарда). Ближе всего к Apple – её дочернее предприятие Beats Electronics. Samsung и Huawei на четвертом и пятом местах. Аналитики Counterpoint Research пришли к выводу что в зависимости от цены устройств, сегмент TWS делится на две части, существенно отличающиеся одна от другой по разным показателям. Результатом этого “открытия” стали очень интересные и информативные диаграммы:

Аналитики поделили наушники на две категории

В верхней диаграмме показаны доли компаний в дорогом сегменте TWS, цены которых превышают 100 долларов. На первом месте, естественно, Apple (70% рынка), на втором – Samsung (8%), затем – Jabra (7%), Beats Electronics (6%), Huawei и Sony (по 3%). В нижней приведены доли компаний “играющих” в дешевом сегменте, продающих свои устройства менее, чем за 100 долларов. Здесь лидирует Xiaomi (18% рынка).

По результатам исследования Counterpoint Research можно уяснить следующее: дорогие беспроводные наушники продаются большими (на порядок) тиражами. Наушников за 249 долларов (AirPods Pro), которые “никто не купит”, продано больше, чем дешевых наушников от Xiaomi.

https://appleinsider.ru