Call of Duty: Modern Warfare — кривое зеркало современного мира. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Activision
Разработчик Infinity Wardhttp://www.beenox.com/
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-2500k 3,3 ГГц/ AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Battle.net

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц/ AMD FX-8350 4,0 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 580
Дата выхода 25 октября 2019 года
Возрастной ценз от 17
Платформы PC, Xbox One, Playstation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Call of Duty — это островок стабильности в игровой индустрии. Каждый год, что бы ни случилось, осенью звучит «зов долга». И всегда знаешь, чего ждать: яркого постановочного экшена в одиночной кампании и стремительных перестрелок в мультиплеере с примесью различных кооперативных развлечений, будь то спецоперации для совместного прохождения или противостояние зомби. Систему сломала разве что Black Ops 4, поставившая во главу угла королевскую битву. Modern Warfare, в свою очередь, возвращает серию в максимально привычное русло. Жаль, что в попытках погнаться за злободневной темой игра часто скатывается в глупости и банальную клюкву, которая, казалось бы, осталась в прошлом.

#Опять злые русские!

Когда-то Call of Duty 4: Modern Warfare показала, какой может оказаться война в наше время, не чураясь весьма жестких сцен, врезавшихся в память. Чего только стоит возможность от первого лица увидеть последние минуты жизни бойца после ядерного взрыва. И пусть Захаев был банальным злодеем, история в целом все равно увлекала и не перегибала палку с американским ура-патриотизмом (хоть он, безусловно, присутствовал).

Команда готова спасать мир

Команда готова спасать мир

Когда Infinity Ward объявила о переосмыслении своей же классики, я до самого конца надеялся, что разработчики действительно покажут жестокость войны с ее «серой моралью». Местами даже получилось. В Modern Warfare этого года герои ради благой цели совершают, скажем прямо, неоднозначные поступки и понимают, что они самые настоящие убийцы. Да и одного из антагонистов можно понять. Разумеется, есть одно «но», о котором вы наверняка уже наслышаны.

Спецназовцы США и агент ЦРУ, за которого мы играем, высаживаются в вымышленной стране Кастовии, в городе Верданск. Цель — выкрасть ядовитый газ, принадлежащий русскому генералу Роману Баркову. Руководство сразу решает, что провернуть все по-тихому не получится, поэтому сперва хорошенько утюжит базу бомбами. Базу, где хранится ядовитый газ. Утюжат бомбами. Сценарные ходы зачастую продиктованы зрелищными сценами, а не наоборот, и в этом серия себе не изменяет. Хотя Modern Warfare образца 2019-го пытается быть более приземленной, чем предшественница из 2007-го. Из сюжета выбили всю самоиронию, оставив лишь суровый милитаризм в сложном мире без четкой границы между добром и злом.

Кроме, конечно, «злых русских». Оказывается, вымышленную страну Урзыкстан захватила вполне реальная русская армия под предводительством того самого Баркова. Действовал он якобы из патриотичных соображений — ради уничтожения террористов, напавших на Россию, — но нет на свете причины, оправдывающей его действия: массовые убийства мирных жителей, расстрелы, травля газом, изощренное повешение. С экрана льется бессмысленная жестокость ради жестокости, которая просто отталкивает.

Зачем эти зверства? Кажется, лишь ради эпатажа

Зачем эти зверства? Кажется, лишь ради эпатажа

При этом игра совершенно отказывается давать контекст. Мотив выше обозначен ровно одним предложением, брошенным в пылу истерики. Где-то между строк диалогов, на фоне, нам намекают, что вроде бы это не совсем русская армия, а наемники (в оригинале тоже встречается формулировка «люди Баркова», чем воспользовались локализаторы и почти везде заменили ей обращение к русским врагам), да и те подчиняются Баркову только из страха. Официальная позиция России в сюжете вовсе не звучит, словно государство не в курсе, что один из командующих армией годами зверствует в другой стране. То есть в сухом остатке у нас русские солдаты, выполняющие любой приказ русского генерала-садиста.

Эту сюжетную линию даже сложно назвать пропагандой или русофобией — для политического заявления она слишком плоская и глупая. Скорее — банальная лень сценаристов. Русские здесь даже не главный враг. Капитан Прайс и компания воюют с Аль-Катала — террористической организацией, порожденной жестокостью захватчика Урзыкстана. Сценаристам Modern Warfare лишь нужна была страна с военной мощью, подходящая на роль оккупанта. «Злые русские» подвернулись как удобный штамп, но вкупе с потугами «сделать реалистично» он превратился из клюквы в полный идиотизм.

Обидно, ведь в остальном история вышла стройной. Да, порой здравый смысл в давних традициях серии падает жертвой зрелищности, но сам сюжет все равно разворачивается последовательно и подчиняется внутренней логике. Персонажи, пусть шаблонны, наделены и характером, и мотивацией. Особенно удалась Фара — глава повстанцев Урзыкстана, и ее брат Хадир. С их точки зрения каждый поступок обоснован.

Вау-сцены потеряли в размахе, но куда же без подрыва зданий?

Вау-сцены потеряли в размахе, но куда же без подрыва зданий?

#Военный триллер

В Modern Warfare 2019 нет эпичного размаха, взрывов ядерных бомб или подрыва Эйфелевой башни. Налет мрачности и щепотка триллера приближают игру к атмосфере «Убийцы» Дени Вильнева. Infinity Ward по-прежнему показывают себя мастерами игровой режиссуры. Студии не нужен масштаб, чтобы бросать игрока от одной яркой сцены к другой с погружением в самый центр событий.

Игра выстроена как аттракцион, где стиль игрового процесса сменяется в каждой миссии. Например, во вступлении при штурме склада противники вырубают свет. Кромешную тьму разгоняет лишь слабый свет фонариков на касках и приходится неспешно продвигаться вперед, реагируя на любой шорох — враг может прятаться за каждым углом. В этот момент чувствуешь себя настоящим бойцом спецназа. Удивительно, но персонаж в Modern Warfare потрясающе ощущается: как он движется, перезаряжает оружие, неспешно открывает дверь или стремительно врывается в помещение.

И наконец-то в Call of Duty очень приятно стрелять. Четко чувствуешь разницу между разными видами оружия, отлично передана отдача. Выстрелы порой оглушают, а от хлюпающего звука попадания пули в тело становится не по себе. Особенно если случайно задеваешь гражданского. Некоторые эпизоды отлично срабатывают именно благодаря проработанной баллистике — перестрелки в закрытых помещениях превращаются в настоящее голливудское зрелище.

Периодически экшен разбавляют небольшими мини-играми. Например, надо помочь гражданскому скрыться от террористов, направляя его по камерам наблюдения

Периодически экшен разбавляют небольшими мини-играми. Например, надо помочь гражданскому скрыться от террористов, направляя его по камерам наблюдения

Modern Warfare толкает серию в верном направлении и исправляет многие проблемы предшественниц. Приевшиеся коридоры порой уступают место просторным локациям, где вы сами можете решить, каким маршрутом продвигаться. Ближе к финалу вы вовсе десантируетесь в ночном городе, где нет строгого порядка выполнения целей, и даже стиль игры отдан на откуп пользователю: действуйте скрытно или идите напролом. Но если уж героя запирают в узком пространстве, то каждый раз это уникальный опыт: одно дело штурмовать коттедж, где непонятно, кто террорист, а кто — нет, и совсем другое — пробиваться через минированный тоннель.

#Встретимся на поле боя

Если одиночная кампания, несмотря на множество плюсов, может оттолкнуть глупой сюжетная линией (пусть даже финал способен сгладить закономерный гнев), то в мультиплеере каждый найдет отдушину. Режимов не так много, чтобы разбегались глаза, но достаточно, чтобы предложить развлечение на любой вкус. Как и в сюжете, в онлайновых баталиях персонаж стал ощущаться гораздо лучше: у него появилась инерция, чувство веса. Поэтому даже привычные режимы командных схваток или «каждый за себя» стали более размеренными и, можно даже сказать, более тактичными. Еще не Battlefield, но уже и не та привычная Call of Duty.

Порой возникают неожиданные ассоциации с Counter-Strike. Особенно в режиме «Огневой контакт», где на маленькой арене в схватке сходятся два отряда по два бойца. Здесь нет влияния прокачки, а набор оружия, одинаковый для всех участников, в каждом раунде определяет сама игра.

Некоторые мультиплеерные карты заимствуются из сюжета, некоторые можно увидеть только в сетевой игре

Некоторые мультиплеерные карты заимствуются из сюжета, некоторые можно увидеть только в сетевой игре

Для остальных режимов уже привычным образом необходимо настраивать комплекты экипировки и пассивных навыков. Чем выше уровень, тем больше вариантов доступно. Отдельно прокачивается каждый ствол: по мере использования открываются новые обвесы и визуальные украшения. В фаворе, как всегда, винтовки с оптическим прицелом средней дальности и дробовики для дерзких вылазок во вражеское укрытие. Пулеметы, наконец, обзавелись разбросом и перестали быть машиной смерти. От пистолетов и пистолетов-пулеметов толку все еще мало. А снайперская винтовка на некоторых картах очень даже пригодится. Впрочем, надо помнить, что умелый игрок с любым оружием представляет из себя угрозу.

Неожиданно Infinity Ward решила ступить на территорию DICE с режимом «Наземная война» на 64 человека, где есть даже военная техника. Правда, сама локация показывает неопытность разработчиков на стезе глобальных сетевых баталий — здесь самый настоящий рай для снайперов. Игра превращается в хаос, ведь стоит только выбежать, как тут же умираешь, не успев осознать, откуда прилетело. С десяток подобных смертей, и сразу же хочется вернуться к привычному противостоянию «10 на 10», тем более что карты для таких сражений сделаны гораздо лучше: они стараются уйти от приевшейся формулы из нескольких коридоров и очевидных точек для столкновений.

Для тех, кто хочет поиграть с друзьями плечом к плечу против компьютерных болванчиков, припасены «Специальные операции». И пока что это самый разочаровывающий режим. Идейно он продолжает сюжетную историю (и здесь русский спецназ, кстати, среди хороших ребят!), но не ждите какой-либо постановки. Вы просто высаживаетесь на огромной карте и поочередно выполняете ряд задач вроде взлома серверов или уничтожения вражеской техники. Вроде бы весело, но удовольствие портит очень спорный баланс. Игра просто заваливает волнами врагов и требует такого уровня взаимодействия, что пройти миссию в группе незнакомцев почти невозможно.

Нет, режима королевской битвы не завезли, просто так высаживаются герои кооперативных миссий

Нет, режима королевской битвы не завезли, просто так высаживаются герои кооперативных миссий

* * *

Прекрасно видно, сколько труда Infinity Ward вложила в игру. Наконец-то Call of Duty — это не только яркий аттракцион, но и качественный шутер, где интересно стрелять: как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Для меня она стала, пожалуй, лучшей с точки зрения механики частью в этом поколении. Однако дешевый и откровенно конъюнктурный ход со «злыми русскими» портит все удовольствие. Если уж взялись рассказывать серьезные истории, то извольте показывать разных людей и взгляды, а не ходячие штампы в тельняшках.

Достоинства:

  • проработанная шутерная механика;
  • каждая миссия обладает своим уникальным стилем игры;
  • отличное визуальное исполнение;
  • разнообразные онлайновые режимы на любой вкус;
  • удачный новый режим «Огневой контакт».

Недостатки:

  • универсальный штамп «злые русские» абсолютно неуместен в истории, которая пытается быть серьезной;
  • несбалансированный режим «Наземная война».

Графика

Впервые за долгое время Call of Duty снова можно назвать технологичной. Выглядит и ощущается Modern Warfare чертовски кинематографично.

Звук

Умеренно пафосный саундтрек отлично вписывается в игру. И, самое главное, оружие звучит действительно сочно.

Одиночная игра

С точки зрения игровой механики и режиссуры геймплея Modern Warfare — образцово-показательный шутер. Что же касается сюжетного наполнения — решайте сами, можете ли вы абстрагироваться от глупого штампа про «злых русских».

Коллективная игра

Сетевые побоища на любой вкус и цвет должны удовлетворить самого требовательного игрока.

Общее впечатление

Удачное переосмысление Modern Warfare, которое можно было бы рекомендовать всем поклонникам военных боевиков, если бы не одно «но».

#Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 


⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

https://3dnews.ru