The Division 2: Warlords of New York — они пытались. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра, MMO
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Massive Entertainment
Минимальные требования: Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon R9 270, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования: Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 3 марта 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на на PS4

Хотя The Division 2 понравилась и прессе, и аудитории, всего спустя пару недель об игре будто бы все забыли. Первая часть тоже стартовала не слишком удачно (речь, конечно, не о полученной прибыли, а о качестве), но дополнения вдохнули в нее новую жизнь. В случае с сиквелом же DLC вышли совсем незаметно — немудрено, ведь это были бесплатные апдейты, так что и требовать от них чего-то выдающегося не стоило. Ubisoft попыталась все исправить в платном дополнении Warlords of New York — и «старичков» порадовать изменениями и контентом, и новую аудиторию заинтересовать, которая в феврале закупилась исходной The Division 2 за копейки.

#Возвращаемся обратно

Одним из главных недостатков сиквела называли смену места действия — дескать, Вашингтон Нью-Йорку из первой части в подметки не годится. Что же, претензии были услышаны, и мы возвращаемся в крупнейший город США. Но не спешите обвинять Ubisoft в ленивом «копипасте» — районы здесь совершенно другие. Исследовать предстоит Нижний Манхэттен, в том числе его финансовый квартал и муниципальный центр.

Декорации выглядят изумительно — когда текстуры успевают прогрузиться, конечно

Декорации выглядят изумительно — когда текстуры успевают прогрузиться, конечно

Город изменился до неузнаваемости, и дело не только в смене времени года и отсутствии снега на улицах. Районы пережили сильный ураган, поэтому частично Нью-Йорк превратился в руины. Разрушенные здания, поврежденные небоскребы, раскуроченный асфальт, сломанные деревья — атмосфера чуть ли не постапокалиптическая. Карта в дополнении меньше, чем в основной игре, зато точки интереса, достопримечательности и вообще какие-то интересные вещи за счет этого расположены ближе друг к другу, благодаря чему постоянно останавливаешься и разглядываешь окрестности.

Куда больший упор сделан и на вертикальность локаций. Тут полно секретов, мест, где можно куда-то залезть, спрятанных ящиков и многого другого. Контейнеры со спецтехнологиями, необходимыми для улучшения навыков, никогда не лежат просто на земле — нужно искать лестницы, веревки, стоящие как-то необычно машины и прочие способы забраться повыше. Иногда приходится стрелять по электрическим щиткам, а на некоторых дверях с обратной стороны висят замки, попасть по которым можно лишь с определённой точки.

Последнее очень часто встречается в сюжетных миссиях, что делает их особенно увлекательными при прохождении с друзьями. Декорации на этих заданиях, как всегда, выше всяких похвал: то попадаешь в здание суда, то оказываешься в банковском хранилище, то пытаешься выбраться из горящей многоэтажки. В одном из эпизодов героя отправляют в подземку, где надо не только перестреливаться с противниками, но и следить за падающими сверху камнями.

После урагана город стал практически непригодным для жизни

После урагана город стал практически непригодным для жизни

Жаль, сюжет не за что похвалить — ни в первой The Division его не смогли сделать интересным, ни во второй, ни в дополнении. Даже вернувшиеся из первой части персонажи эмоций не вызывают. Что вы помните о Рэе Бенитесе, кроме того, что в русской версии его озвучивал Сергей Чонишвили? Да ничего. То же самое с Фэй Лау, то же самое с главным злодеем Аароном Киннером, которого агенты преследуют на протяжении нескольких лет. Концовка получилась отличной и неожиданной, но все, что происходит до нее, можно (а иногда даже нужно) пропускать — либо пустая болтовня, либо бестолковые заставки.

#Не зря охотились

Прохождение сюжета занимает около восьми часов, и в процессе покидать Нью-Йорк нельзя. Так что если товарищи, не купившие дополнение, позовут вас пройти задания в Вашингтоне, им придется отказать. Сюжет вроде бы нелинейный, но на деле вы просто выбираете порядок действий: чтобы вычислить местоположение Киннера, нужно уничтожить четверых его приспешников. Не имеет никакого значения, на кого вы откроете охоту первым, разве что вам хочется поскорее заполучить связанный с конкретной целью новый навык.

Эти четыре эксклюзивные способности сподручные Киннера активно применяют в сражениях. Кто-то размещает на локации собственные голографические копии, путая вас и прячась, и как только босс окажется повержен, так же дурить оппонентов сможете и вы. Другой ставит ловушки, поражающие шоком всех приближающихся к ним противников. А третий и четвертый используют бомбы-липучки — одна взрывается, другая поджигает цель. Пока что ни одна из способностей — кроме голографической обманки, и то спорно — не кажется слишком уж полезной.

Старые добрые огнеметчики

Старые добрые огнеметчики

Но даже если бы новых умений не было вообще, для фанатов The Division дополнение все равно осталось бы достойным внимания. Хотя задачи в миссиях все те же — опять зачищать комнаты от кучи врагов, опять что-то защищать, опять что-то уничтожать и вновь стрелять, — выполнять их в новых декорациях веселее, чем раз за разом посещать старые. Вдобавок сюда вернулись враги из первой части, в частности зеки и чистильщики. Последние все так же ходят с огнеметами наперевес, и стрелять по баллонам на их спинах по-прежнему весело.

#Все только начинается… наверное

После завершения кампании Warlords of New York можно свободно переключаться между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ubisoft планирует добавлять новый контент в оба города, чтобы пользователи не задерживались надолго лишь в одном из них. Появятся дополнительные миссии и прочие развлечения, распределенные по трем сезонам, первый из которых стартовал 10 марта. Правда, пока что сезон разочаровывает: охота за первой целью — это защита девяти контрольных точек, повторное прохождение четырех старых миссий и три ликвидации. Никакого нового контента нет.

Участвовать в сезонах предстоит в течение года тем, кто хочет одевать своего персонажа во все более качественную и модную экипировку, выдаваемую за каждый новый уровень здешнего боевого пропуска (бесплатного при наличии дополнения, конечно). Коллектив Massive внес множество изменений в систему добычи (доступных и тем, кто дополнение не покупал). Больше всего радует то, насколько понятнее и проще стали описания предметов.

Шкала бонусного здоровья заполнена — значит, лучше вариант уже не найти. А вот бонус к урону бывает и повыше

Шкала бонусного здоровья заполнена — значит, лучше вариант уже не найти. А вот бонус к урону бывает и повыше

Возьмем, к примеру, высокоуровневую защитную маску. У нее есть одна основная характеристика и две обычные: урон от оружия, урон от навыков, сопротивление взрывам, прибавка к здоровью — все не только предельно ясно при одном взгляде на эти строки, но теперь еще и указано, насколько близка характеристика к максимуму. Если шкала «урона от критического попадания» заполнена не до конца, значит, можно найти вариант еще лучше. А чтобы не приходилось изучать отдельно каждый предмет, в списке вещей характеристики отмечены специальным значком, который становится выделен при достижении максимального показателя.

Еще одно изменение коснулось талантов, которые отныне присущи лишь нагрудникам, рюкзакам и оружию. А самое важное нововведение — возможность перенести какую-то особенность «шмотки» на станцию перекалибровки для использования на другом предмете, чего раньше сильно не хватало. Больше не надо держаться за какую-то вещь, ведь теперь при ее уничтожении полезная характеристика не пропадет навсегда. Никуда не делись и брендовые комплекты — если носите две или три вещи одного производителя, получаете дополнительные бонусы. Причем нет такого, что какой-то бренд выпускает лишь рюкзак, нагрудник и кобуру — у каждого производителя есть абсолютно все предметы экипировки, нужно лишь найти их и получить существенные прибавки к броне, урону от определенного вида оружия или чему-то другому.

В то же время не обошлось без недостатков, о которых фанаты The Division 2 уже пишут гневные посты в соцсетях. Например, у экзотических вещей зачем-то есть случайные характеристики, из-за чего иногда выпадает экипировка хуже обычных «легендарок». Одной из главных целей Massive было сделать выпадающие предметы более редкими, но ценными, однако работает система неидеально. Экзотические предметы в итоге валятся значительно реже, и тем обиднее, когда получаешь броню или оружие со слабыми показателями.

Одно из главных нововведений — возможность погладить собачку

Одно из главных нововведений — возможность погладить собачку

Другая проблема — возвращение неубиваемых «желтых» противников, в которых надо слишком долго стрелять. Весь эндгейм в этом дополнении подразумевает прохождение контента на высокой сложности ради получения более качественной экипировки и повышенного опыта с целью разблокировать сезонный контент. Для этого введены директивы — возможность усложнить геймплей как на всей карте, так и в отдельной операции. В результате здоровья у врагов чрезвычайно много, да и идти без остановки в сторону игрока (и очень уж метко кидать гранаты) они обожают. Удовольствие от процесса в такой ситуации получать трудно.

Со временем хотя бы часть недочетов наверняка исправят, равно как и многочисленные баги, которых в дополнении пруд пруди. То текстуры не успевают прогрузиться, то модельки противников становятся похожи на фигурки из экшенов эпохи первой PlayStation, то они вообще не появляются в течение нескольких секунд — на мини-карте видно, что они где-то рядом, но приходится ждать, пока недруги материализуются. Со звуковой составляющей проблем еще больше — половины будто бы нет. Реплики проигрываются с запозданием и из-за этого обрываются в конце, стрельбу не слышно в начале перестрелки, иногда фракции сражаются на улицах в полной тишине…

При защите контрольных точек придется и пострелять по стенам — в них застревают противники

При защите контрольных точек придется и пострелять по стенам — в них застревают противники

***

Была надежда на то, что Warlords of New York станет для The Division 2 тем, чем стала The Taken King для Destiny — масштабной работой над ошибками, благодаря которой появилась более внятная сюжетная составляющая и масса развлечений, что здорово продлило жизнь игре. Пока что трудно сказать, как все продолжится, и удастся ли экшену остаться интересным для большой аудитории. Количество багов и странные решения в эндгейме указывают на то, что Massive сильно поспешила с релизом. Достоинств у дополнения и переработанной системы добычи немало, но некоторые просчеты могут сильно навредить игре, если их не исправить как можно скорее.

Достоинства:

  • новые атмосферные и красивые районы, которые приятно изучать;
  • все такие же зрелищные миссии в роскошных декорациях;
  • измененная система добычи и обновленные характеристики упрощают жизнь игрокам;
  • боевой пропуск с кучей полезных наград вдохновляет (пока) на повторные забеги после финала.

Недостатки:

  • на сюжет по-прежнему наплевать;
  • сезоны основаны на старом контенте — судя по всему, новые миссии и развлечения можно не ждать;
  • противники вновь готовы принимать на грудь килограммы пуль;
  • многочисленные баги — некоторые вынуждают перезапускать задания с самого начала.

Графика

Декорации по-прежнему очень красивы, но текстуры часто не успевают подгружаться — видишь квадратные деревья и угловатых противников.

Звук

Музыка отличная, но, как и в случае с графикой, багов много — звук постоянно опаздывает и/или отсутствует и в диалогах, и в перестрелках.

Одиночная игра

Если вы привыкли играть в The Division соло, тут дискомфорта тоже не будет. Разве что финальный босс может потрепать нервы.

Коллективная игра

Бегать вместе с друзьями (или даже случайными попутчиками) по-прежнему весело. Да и «Темная зона» никуда не делась — теперь в ней больший упор сделан на PvP, а не PvE.

Общее впечатление

Дополнение явно создавалось в спешке — количество багов и не лучшие развлечения в эндгейме указывают на это. Отличные нововведения есть, но достаточно ли их — вопрос спорный.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 


⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

https://3dnews.ru