The Outer Worlds — корпоративная этика на краю галактики. Рецензия

Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Private Division
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Obsidian Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3225 3,3 ГГц/AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 650 Ti/AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц/AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 470
Дата выхода 25 октября 2019 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Коллективный игровой разум сходится во мнении, что New Vegas — лучший выпуск Fallout за то время, пока права на франшизу принадлежат Bethesda. Поэтому в лице The Outer Worlds многие видели подлинное продолжение Fallout. Не стоило так думать. Нет, не потому, что игра плохая. Просто она совсем иных масштабов. Obsidian и сама говорила, что не надо ждать бескрайних просторов и контента на сотни часов. Приключение, несмотря на пяток планет, вышло камерным. Зато с циничным юмором и уютной атмосферой тут все в полном порядке.

#Смех над собой

Космическая колонизация — дело сложное. Даже на сверхсветовых скоростях уходят годы на то, чтобы добраться до обитаемых систем. До Альциона, где происходит действие The Outer Worlds, лететь аж десять лет. Нам выпадает роль одного из первых поселенцев в новой колонии. Только вот лайнер «Надежда», несущий сквозь вакуум сотню тысяч душ, сбился с курса и уже более полувека дрейфует в космической пустоте. По официальной версии, судно пропало без вести. На самом же деле корпорация, прикупившая систему в собственное владение, просчиталась, но решила скрыть ошибку и оставить потенциальных поселенцев уютно спать в гибернации. Так и видел бы сны наш герой в криокапсуле, если бы не доктор Финеас — блестящий ученый и самый разыскиваемый преступник в колонии.

The Outer Worlds порой очень любит прикинуться Fallout

The Outer Worlds порой очень любит прикинуться Fallout

Чтобы спасти оставшихся на «Надежде» горе-колонистов, надо добыть особый химический реагент для размораживания. Не успевает протагонист прийти в себя, как доктор заряжает его в челнок и отправляет на одну из планет, на поиски чудесного средства. Сам-то Финеас на людях показаться не может — тут же полиция скрутит. Наше мнение вообще никого не волнует, волей-неволей приходится ввязаться в авантюру. Да и совестно как-то перед остальными пассажирами… Хотя можно и послать к черту эти поиски! В мире хаоса и корпоративной бюрократии и так есть чем заняться.

Конечно, совсем забыть об основной сюжетной линии не дадут, это вам не The Elder Scrolls в космосе. The Outer Worlds по структуре напоминает скорее Mass Effect или Knights of the Old Republic, но чуть просторнее. Вы путешествуете между несколькими планетами, каждая из которых представляет собой отдельную небольшую локацию. Небольшую по меркам современных игр с открытым миром, но это не значит, что вас затолкают в коридоры, — места для прогулок на свежем воздухе хватает.

На планете обычно требуется достичь определенной цели, после чего можно двинуть дальше по звездному маршруту. Однако если идти лишь по основной ветке, то не увидишь и половины всего, что приготовила Obsidian. Да и кто, играя в RPG, будет игнорировать второстепенные активности? В них же все веселье! Внешне может показаться, что The Outer Worlds испытывает кризис самоопределения, напоминая то Borderlands, то Destiny, но по духу она куда ближе к космическому вестерну вроде культового «Светлячка». Даже наш личный корабль, «Ненадежный», чем-то напоминает посудину капитана Рейнольдса.

Система Альцион в нашем распоряжении

Система Альцион в нашем распоряжении

Сценаристам удается балансировать между серьезностью и сатирой на современную корпоративную культуру, не скатываясь в откровенную пародию, чем грешит Gearbox. Альцион облюбовали несколько корпораций, каждая из которых — набор клише из современных методичек про рабочую этику и эффективный менеджмент. «Мы не коллеги, мы — семья!», «Не думайте о вреде вашего продукта для здоровья потребителей, для этого у нас есть отдел маркетинга!» и так далее.

Персонажи встречаются под стать: те самые эффективные управленцы, менеджеры среднего звена и маркетологи. Но не думайте, что авторы проехались лишь по корпоративным работникам — The Outer Worlds умело работает с разными слоями нашего социального пирога. Борцы с оковами бюрократии, культ потребления, религиозные фанатики — достанется всем и всему, и так умело, что, даже если узнаешь в чем-то себя, хочется лишь посмеяться.

#Эта планета слишком мала для нас двоих

Эта странная смесь из вестерна, романтики покорения фронтира и мира победившей бюрократии играет на руку духу авантюризма, которым пропитана вся The Outer Worlds. Стоит выйти за стены безопасных аванпостов, как сразу рождается ощущение, что перед вами мир, полный тайн и загадок. Масштаб ограничен, но проработка в глубину внушительная.

Капитану полагается своя каюта с прекрасным видом

Капитану полагается своя каюта с прекрасным видом

Чуть ли не каждый встречный готов выдать герою второстепенное задание. Причем никаких знаков вопросов над головами NPC нет, придется говорить со всеми подряд. Кто-то поделится своей печальной историей, кто-то попросит об услуге, и, кто знает, не выльется ли скромная просьба в полноценную сюжетную ветку. Не ожидайте эпических историй от каждого квеста, но приятные сюрпризы нам порой подкидывают.

Конечно, к выполнению большинства поручений можно подойти с разных сторон. Иногда несколько тропинок ведут к одному исходу, просто вы используете разные навыки, в другие моменты в ваших руках окажутся судьбы людей и даже целых городов. Авторы подкалывают не только современное общество, но и своих коллег по цеху: сперва ставят вас перед выбором между двумя вариантами, а после того, как вы поспешили с решением, намекают, что, вообще-то, можно было поискать и неочевидный путь. А он есть!

Даже как-то непривычно, что никого из соратников не затащить в постель. Застенчивая девушка-механик Парвати или брутальный викарий Макс, бросающийся в бой с кличем: «Да пощадит тебя Господь, потому что я не стану!», — эти и другие спутники получились интересными личностями. К команде «Ненадежного» успеваешь прикипеть даже за столь короткое путешествие.

Этот громила только кажется опасным. Он, конечно, может убить с одного удара, но кто его подпустит близко?

Этот громила только кажется опасным. Он, конечно, может убить с одного удара, но кто его подпустит близко?

The Outer Worlds действительно скоротечна — основной сюжет получится осилить за полтора десятка часов. Хотя на полную зачистку уйдут все тридцать, этого все равно кажется мало. К сожалению, невооруженным глазом видно, что развернуться в полную силу банально не хватило средств. Экономия выглядывает из-за каждого угла. Различной брони и оружия вроде бы и много, но приглядишься, и окажется, что это одни и те же модели, разбитые на несколько градаций качества. Действительно уникальных образцов обмундирования мало.

Та же картина с потребляемыми ресурсами: вы найдете десятки разных таблеток, стимуляторов и прочих инопланетных фруктов, но все они разделены на пять категорий, дающих абсолютно одинаковые бонусы. Куда ни глянь, всюду попытка замаскировать недостаток разнообразия. Иногда получается удачно, иногда — нет. Подсказка на экране загрузки гласит, что разные модификаторы позволят подогнать оружие под себя. Только их раз-два и обчелся. Это не идет ни в какое сравнение с титанической системой изготовления и модификации предметов в Fallout 4.

Obsidian очень хотела оставить что-нибудь под каждым камешком — стоит свернуть с дороги, вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь труп или логово агрессивных тварей. Только в большинстве случаев открытия сулят лишь безликий хлам, годный разве что на продажу или переработку. В этих случайных находках катастрофически мало истории. Некоторые локации, вроде пустых заводов или заброшенных поселений, пытаются поведать свой рассказ через записки или само окружение, но получается не всегда. Зато барахла столько, что уже через несколько часов внимательный игрок будет обеспечен патронами и аптечками чуть ли не до самого финала.

У каждого напарника есть особое боевое умение, применяемое по вашему приказу

У каждого напарника есть особое боевое умение, применяемое по вашему приказу

С балансом у The Outer Worlds не все гладко. Даже выбрав наивысшую сложность, трудности испытываешь лишь в первый час. И то в случае, если решишь поисследовать округу до того, как отправиться в первый город. Но вы быстро забудете, что такое нужда в амуниции или деньгах. Причем не имеет значения, решите вы прокачивать социальные или боевые навыки — на первых порах вам открыты любые дороги в решении проблем, как социальные, так и силовые.

Со времен предыдущей попытки ступить на территорию шутеров Obsidian заметно улучшила механику стрельбы — воевать в The Outer Worlds достаточно приятно, оружие хорошо ощущается. Жаль, что враги беспросветно глупы, а вся сложность связана лишь с их невероятной меткостью и судорогами, из-за которых порой крайне непросто прицелиться. Эту проблему решили просто — дали нам замедление времени. Краткосрочное, но хватит на меткий выстрел в голову из снайперской винтовки.

С одной стороны, такой подход позволяет чередовать стили прохождения и самому решать, в каком ритме играть. С другой — первое время не хватает ощущения прогресса. Какого персонажа ни создай, перед ним открыты все дороги. Лишь ко второй половине прохождения проверки навыков действительно становятся проверками, требуя инвестиций в определенные умения. А вот тысячи патронов каждого типа вкупе с сотнями аптечек в рюкзаке вызывают недоумение до самого финала.

Может, после Disco Elysium диалоги и кажутся слишком простыми, но они без воды и несут максимальную смысловую нагрузку

Может, после Disco Elysium диалоги и кажутся слишком простыми, но они без воды и несут максимальную смысловую нагрузку

* * *

Большинство промахов и недоработок The Outer Worlds практически наверняка объясняются ограниченным бюджетом, ведь все предыдущие работы студии подобными недугами не страдали. И несмотря на проблемы, космическое путешествие оставляет приятное послевкусие. Здесь есть все, чем славится Obsidian Entertainment: продуманный мир, хороший юмор, яркие персонажи и ощущение вашей собственной истории, с обязательным финальным роликом, где вы узнаете о последствиях совершенных действий. Хочется верить, что мы еще вернемся в Альцион в будущем.

Достоинства:

  • продуманная вселенная, совмещающая авантюрный дух вестернов и сатиру на современное общество;
  • запоминающиеся, хорошо прописанные персонажи;
  • множество интересных историй, финал которых зависит от ваших решений;
  • приятное ощущение от стрельбы;
  • небольшой, но насыщенный игровой мир.

Недостатки:

  • общее ощущение экономии;
  • глупые враги;
  • игра кажется слишком легкой.

Графика

Ничем не поражающее, но аккуратное графическое исполнение. Студия всегда брала выверенным стилем, и The Outer Worlds — не исключение.

Звук

Главный герой, к сожалению, молчит, зато все прочие персонажи очень харизматичны.

Одиночная игра

Камерная экшен-RPG, в которой вы почти в любой момент можете выбрать свой стиль прохождения.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Увлекательная и добротная ролевая игра, но порой слишком простая и доступная. Кажется, в этом плане ветераны жанра немного перестарались.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:


⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

https://3dnews.ru